УСТРОЙСТВА ОТОПЛЕНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

На э. п. с. постоянного тока в качестве отопительных устройств применяют электрические печи типов ПЭТ-2 и ПЭТ-1 УЗ. Их мощность составляет 1 кВт, номинальное напряжение 750 В, продолжительно допускаемое напряжение по отношению к корпусу электровоза 4 кВ, испытательное напряжение 9,5 кВ, срок службы не менее 104 ч. На э. п. с. печи включают по четыре-пять последовательно, питаются они от контактной сети напряжением 3 кВ.

На э. п. с. переменного тока применяют печи тех же типов, но питание их осуществляется от обмотки вспомогательных нужд тягового трансформатора; обычно это напряжение 380 В. Изменение напряжения достигается переключением нагревательных элементов. По конструкции печь ПЭТ-1УЗ (рис. 7.12) мало отличается от печи ПЭТ-2. Нагревательные УСТРОЙСТВА ОТОПЛЕНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ проволочные спирали 1 из нихрома или фехраля помещены в тонкостенные трубки элементов 2 из стали и для лучшей передачи тепла, а также для механической стабильности уплотнены кварцевым песком. С торцов элементы плотно заделаны теплостойкой изоляцией, пропускающей лишь соединительные винты. Печь содержит восемь одинарных элементов, имеющих выводы с двух сторон. В печах ПЭТ-2 элементам придана U-образная форма и их число сокращено до четырех. Печи имеют двойную внутреннюю изоляцию, обеспечивающую высокую электрическую прочность. Их оболочку надежно заземляют.

Кроме печей, расположенных под пассажирскими сиденьями, на электропоездах предусматривают калориферы для подогрева вентиляционного воздуха. Их располагают в потолочных вентиляционных каналах пассажирских салонов.

Рис УСТРОЙСТВА ОТОПЛЕНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ .7 12. Электрическая печь ПЭТ-1 УЗ:

1 - нагревательная спираль; 2 - нагревательный элемент; 3 - изоляционный держатель; 4 - кожух; 5 - торцовая

Распорядительные элементы системы управления отоплением наиболее отработаны для электропоездов. В пассажирских салонах устанавливают терморегуляторы сильфонного типа (рис. 7.13), выдающие сигналы на включение и выключение системы отопления в пределах заданных температур. Работу калориферов контролируют с помощью ртутных термоконтактов, в которых контакты, введенные в термометрический капилляр, замыкаются столбиком ртути.

Рис. 7.13. Терморегулятор ТЖ-В: 1 - термобаллон; 2 - сильфон; 3 - шток сильфона; 4 - кожух; 5 - основание; 6 - регулировочный винт; 7 - механизм настройки; 8 - контактная пружина; 9 - стрелка; 10 - контакты; 11 - шкала; 12 - винт настройки; 13 - постоянный магнит; 14 - змеевик
Термоконтакт может работать только на замыкание под током, так как при размыкании под током ртуть загрязняется. Устройства УСТРОЙСТВА ОТОПЛЕНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ освещения и внешней сигнализации значительно отличаются от обычных стационарных осветительных установок. Большинство лампочек, применяемых на э. п. с, специального исполнения под двухконтактные пружинные патроны (цоколь Свана) с пониженной светоотдачей, что обеспечивает их большую устойчивость к тряске. Напряжение, как правило, соответствует принятому для цепей управления — 50 или 110 В. Применяют и другие напряжения светильников. Основные элементы внешней световой сигнализации электровозов — прожектор и буферные фонари. Коммутационные аппараты системы освещения, а также устройств электропитания систем радиосвязи, АЛС, поездного оповещения электропоездов и цепей управления дверями не отличаются существенно от коммутационных аппаратов основных цепей управления.


documentabxcaaz.html
documentabxchlh.html
documentabxcovp.html
documentabxcwfx.html
documentabxddqf.html
Документ УСТРОЙСТВА ОТОПЛЕНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ